На главную страницу
Рекомендовано Главным управлением развития общего среднего образования Министерства образования РФ  

Видим листья

   
   
   

Издано: 1994 год -1000 экз. Альманах "Окоем"

1995 год 20 000 экз ИЦ Гарант

 

Автор: Сергей Ловягин

Художницы: Оля Багина и Женя Семенова

 

снимки страниц

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25

   

Еще не умеющего говорить ребенка можно научить различать дюжину видов растений, первоклассник уверенно скажет, какие два растения разные, а какие - одинаковые, но рассказать о различиях связно не сможет. Первоначально, планируя это пособие, мы хотели всего лишь научить ребенка видеть в лужайке не зеленую кашу, а оформленных индивидов - разные растения. И, хотя мы ценим невербализованное мышление, признаем также важность способности своими словами описать тонкие различия форм, пусть и придумывая обозначения на ходу.

Задачи на описание листьев растений с использованием стандартной ботанической терминологии, легко представляемой графически, потребовали обсуждения методологически важных для биолога концепций равномерного и симметричного. Различие понимания симметричности биологами и математиками потребовало введения о существовании равноправных точек зрения на одну и ту же проблему.

Так, на простейшем материале, можно знакомить учеников начальной школы с ключевыми проблемами логики и методологии науки и прививать им навыки исследовательского поведения.

   

 

      На главную страницу
         
         
         
         
Права на текст принадлежат автору.   Разработка первой версии тетради (с оформлением Екатерины Бариновой) на 80% была выполнена в 1989 году в Институте Новых Технологий.   На главную страницу