Яндекс.Метрика
Окружающий мир в начальной школе: методические рекомендации, презентации, цифровые тренажеры и игры

Мультимедийные уроки Гломир

В рамках проекта "Гломир" были разработаны мультимедийные уроки формата "20 задач, игра и исследование", предназначенные как для групповой и фронтальной работы в классе, так и для повторения дома. В семейном образовании дети могут самостоятельно осваивать материал этих уроков.

На уроке дети знакомятся с проблемой, вставшей перед сказочным персонажем лягушонком Глабом, после чего последовательно решают 20 задач, подводящих их к разрешению этой проблемы

Каждая из двадцати задач представляет собой несколько изображений природных объектов (плодов, семян, насекомых, обломков горных пород,облаков и т.д.), у которых нужно найти общие признаки, разделить их на группы, выстроить в ряд с постепенным изменением какой-то характеристики, подобрать образцы под готовое описание и т.д.

Решая эти задачи, дети знакомятся с опорными словами, позволяющими рассказывать о тех или иных природных объектах.Сложность задач постепенно возрастает: если первые решаются без усилий, то для решения последних детям можно предложить поразмыслить дома.

Вторая часть урока -- игра, предназначенная для закрепления усвоенного при решении задач материала. Класс делится на две или три команды (обычно по рядам парт) и участники команд по очереди водят. Водящий выходит из класса, учитель показывает на одно из нескольких изображений. Водящий возвращается и его команда должна назвать ему опорное слово, по которому ему нужно определить, на какой объект показал учитель. Если водящий ответил верно -- команда получает балл.

Играя, дети не только многократно упражняются в базовых логических и исследовательских действиях, но и достигают такие предусмотренные ФГОС результаты, как мотивация к познанию и обучению и овладение универсальными учебными коммуникативными действиями.

Третья часть каждого мультимедийного урока представляет собой или описание исследования, или справочную информацию для обсуждения в классе.

Эти мультимедийные уроки (всего их было сделано 20) испытывались и использовались в классах с 1 по 4 и в дополнительном образовании. Учителю следует выбрать подходящие, исходя из уровня подготовки класса. Учителя, работавшие с этими уроками, неоднократно замечали, что часто отстающие ученики добивались успеха в работе по этим пособиям из-за образности и предметности предъявленных задач.

Уроки идут под Win XP, Win7, Win10)

Мультимедийные уроки сделаны в среде MacromediaFlash 5. выпущенной до 2000 года, поэтому сейчас некоторые компьютеры капризничают, заявляя, что программа слишком старая и неизвестная. Проверка антивирусом покажет, что эти программы безопасны.

 

ШШ

Скачать урок Достигаемые результаты по ФГОС/Привязка к ПООП
Взрослые насекомые

Достигаемые результаты по ФГОС

Экологическое воспитание: бережное отношение к природе
Сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
- объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты.

Привязка к ПООП

1 класс: различать объекты   группы животных (насекомые);
описывать на основе опорных слов основные группы животных (насекомые), выделять их наиболее существенные признаки;
2 класс: распознавать изученные объекты окружающего мира по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружа- ющем мире; группировать изученные объекты живой и неживой природы по предложенным признакам;
сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков

Горные породы

Достигаемые результаты по ФГОС

Сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать осно- вания для сравнения, устанавливать аналогии;
6 объединять части объекта (объекты) по определённому при- знаку;
6 определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

Привязка к ПООП

2 класс: распознавать изученные объекты окружающего мира по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружа- ющем мире;
описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные природные объекты и явления; группировать изученные объекты живой и неживой природы по предложенным признакам;
6 сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков
3 класс: Горные породы и минералы Полезные ископаемые,

Облака

Достигаемые результаты по ФГОС

Сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать осно- вания для сравнения, устанавливать аналогии;
6 объединять части объекта (объекты) по определённому при- знаку;
6 определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

Привязка к ПООП

1 класс: проводить  несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), опыты под руководством учителя и измерения, фиксировать результаты наблюдений и опы тов;
2 класс: распознавать изученные объекты окружающего мира по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружа- ющем мире;
описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные природные объекты и явления
группировать изученные объекты   неживой природы по предложенным признакам;
6 сравнивать объекты   неживой природы на основе внешних признаков

Плоды

Достигаемые результаты по ФГОС

Сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать осно- вания для сравнения, устанавливать аналогии;
6 объединять части объекта (объекты) по определённому при- знаку;
6 определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

Привязка к ПООП

1 класс: различать овощи и фрук ты; части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя); дикорастущие и культурные растения; лиственные и хвойные растения;
описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, лиственные и хвойные растения; деревья, кустарники, травы;
2 класс:  описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные природные объекты и явления;
группировать изученные объекты живой   природы по предложенным признакам;
-- сравнивать объекты живой  природы на основе внешних признаков.

Признаки осени

1 класс: проводить  несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), опыты под руководством учителя и измерения, фиксировать результаты наблюдений и опы тов;

2 класс: приводить примеры изученных взаимосвязей в природе (в том числе связанных с годовым ходом изменений в жизни растений и животных), примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека.

Семена

Достигаемые результаты по ФГОС

Сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты.

Привязка к ПООП

2 класс: распознавать изученные объекты окружающего мира по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;
2 класс:  описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные природные объекты и явления; группировать изученные объекты живой   природы по предложенным признакам;
-- сравнивать объекты живой   природы на основе внешних признаков.

Строение плода

Достигаемые результаты по ФГОС

...формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования); формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

Привязка к ПООП

2 класс: Дикорастущие и культурные растения. Связи в природе.